Субъективное кино #2 2021. ючв.
350 р.
Темой этого выпуска стали три загадочные буквы: "ЮЧВ". Аббревиатура, в которой зашифрована "югославская чёрная волна" — кинотечение, созданное изголодавшимися по нецензурной правде балканскими режиссёрами-шестидесятниками. Территория, где жестокость и эротизм, граничащий с порно, посягают на ревизию неудобных исторических фактов. Прошлое Югославии — это кофейная гуща, которая оставила после себя несмываемый чёрный осадок. Долго и упорно югославы тащат на своих горбах грехи отцов, грехи вождей и патроны под калибр 7,62. Уроженцев страны, сменившей парадный мундир на папаху и "калашников". Государство, терпевшего войны и революции, национализм и братоубийство. Клочка земли, где рождались авторитеты, сеявшие драконов, и холопы, пожинающие навозных мух.
Югославская "чёрная волна" — это национальная кинематография, бешеная и непримиримая, отсекающая стандарты соц-реалистического кино. Уродливое и катастрофически честное искусство, рождённое в агонии и идущее наперекор партийной верхушке. Предсмертный вопль чёрно-белых 60-х, натюрморт обнищавшего Белграда и тоскливая свадебная песня, что разносится по широким полям Воеводины — это и есть югославская "чёрная волна".
Разрушение самосознания, осуществляемое посредством киноплёнки. Оно туманно, а, стало быть, открыто для интерпретации. Каждый видит "чёрную волну" по-своему. Мы находим здесь неореализм, посаженный на стероиды, видим кино-протест, слышим кино-реквием и считываем пророчество, в котором постановщики-бунтари загодя хоронят шаткий режим и собственные хрупкие судьбы.
Потому-то второй номер "Субъективного кино" вышел чрезвычайно многоликим и, не поверите, субъектив нрзб букв, слившись с неприглядным монохромом нрзб мнения, полярные ориентиры, полярные нрзб и той же державы, что стоит "на рубеже" нрзб.
https://www.imdb.com/list/ls089125961/
Заказать журнал с доставкой: falanster1917@yandex.ru